Нейросети в рекламе: практический угол зрения
До прошлого года искусственный интеллект занимал умы в основном ученых и IT-специалистов, но в 2023 инструменты на базе ИИ сделали огромный скачок, став важнейшим фактором развития бизнеса, и это только начало:
Рынок труда также изменится, и всем придётся освоить новые навыки: от 75 млн до 375 млн человек (по разным оценкам) переквалифицируются к 2030, и к 2025 году появится 90+ млн рабочих мест, связанных с ИИ.
Эта революция по масштабам сравнима с компьютеризацией 90‑х, когда новая технология полностью преобразовала все сферы жизни, оставив за бортом всех, кто не принял перемен. Но сегодня всё намного быстрее.
Весь год не утихали споры о невиданных возможностях и опасностях нейросетей, кто-то смеялся над их несовершенством, по интернету ходили мемы про шесть пальцев… Но пришло время от неприятия или восторга перейти в практическую плоскость: как именно приспособить новые инструменты, какие у них ограничения и какая в них польза в каждом конкретном случае.
Для начала: общий контекст использования ИИ в России.
Вот в таком контексте будет происходить выбор нейро-решений для каждого бизнеса: нахождение собственного баланса между возможностями с одной стороны, легальностью, надежностью и безопасностью с другой. Итак, что же можно делать с помощью визуальных генеративных нейросетей здесь и сейчас?
Кейс 3:
Самостоятельное создание изображений для упаковок и рекламы
Задача
Производитель пищевой продукции постоянно создает множество фотографий для упаковок и рекламы в своей дизайн-студии, но она загружена текущими задачами, а нанимать каждый раз внешнего подрядчика дорого и требует дополнительных ресурсов для управления проектами. К тому же, дизайн и фотография – важное конкурентное преимущество, и их надежнее делать внутри компании.
Решение
В данном случае пошли еще дальше по пути оптимизации производственного процесса, и установили у клиента рабочее место для самостоятельной генерации изображений с необходимым для его деятельности набором библиотек и настроек.
Результат
Дизайн команда получила нейро-помощника, которого можно использовать 24/7. Это очень удобно – ставишь задачу и переключаешься на другой проект или идешь домой. Потом смотришь сгенерированные варианты и выбираешь нужный или немного уточняешь задачу. Это намного дешевле дополнительного дизайнера, ретушера и фотографа со всем комплектом необходимого им оборудования. И ещё важный нюанс – настоящая еда редко бывает настолько идеальна, как на фотографии, каждый кадр надо ретушировать. Теперь большинство изображений создаются готовыми, «без фотошопа», это дает дизайн-студии возможность больше времени уделять поиску креативных решений.
В первую очередь, нейро продакшн — замена не творческой, а коммерческой фотосессии. Под натиском новых технологий традиционные жанры бизнес фотографии будут умирать один за другим. Первый кандидат – съемка всех новых (неиспользованных) предметов и объектов: уже сейчас в недвижимости и большинстве других бизнесов используется 3D графика вместо фотографий. Исключение: «вторичка» – съемка использованных объектов и вещей, так как важно показать реальное состояние товара (машины, например). Репортаж не умрет, скорее всего, никогда – в нем важен сам факт съемки. Пока держится традиционная рекламная фотосессия с людьми. Но лёд уже тронулся, ведь дешевые фотобанки с одинаковыми фотографиями всем уже надоели и больше не «цепляют», а уникальные фотографии – это долго и дорого. К тому же с нашего рынка ушли качественные международные фотобанки, которые порой обеспечивали разумный баланс между ценой и качеством.
В этой статье описаны лишь 3 из множества проектов последнего полугодия, но видно, что самые невероятные прорывы нейросети несут в креативные индустрии: театр, архитектуру, моду, дизайн – тысячекратно умножая творчество человека. Вот где настоящие чудеса!
Подул ветер перемен, подставляйте паруса!
Георгий Безбородов
Партнер 1Neuro.pro – профессиональные нейрорешения для бизнеса, основатель агентства устойчивого маркетинга Time4Brand, фотохудожник, фотограф. Закончил МАрхИ. В маркетинге с 1994: ADV Group, Grey, BBDO, Proximity, Yourbrand. Многократный призёр фестивалей рекламы и фотографии, член СФР, РГО, СФДП, НАПФ.
Частично опубликовано в журнале ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE
№1 (88) 2024, Международное издание.
© Георгий Безбородов, нейро фотограф.