Топ-100

Нейросети в рекламе: практический угол зрения

Человек одет в светлую одежду. Вокруг человека находятся динамичные желтые и черные фигуры, возможно, символизирующие движение или энергию. Фотография имеет художественный и абстрактный стиль. Георгий Безбородов Нейро фотограф

До прошлого года искусственный интеллект занимал умы в основном ученых и IT-специалистов, но в 2023 инструменты на базе ИИ сделали огромный скачок, став важнейшим фактором развития бизнеса, и это только начало:

  • $400+ млрд – объем рынка искусственного интеллекта к 2027 году,
  • 37,3% – годовой прирост ИИ с 2023 по 2030 год,
  • 90% интернет-контента будет создаваться при помощи ИИ к 2026 году.

Рынок труда также изменится, и всем придётся освоить новые навыки: от 75 млн до 375 млн человек (по разным оценкам) переквалифицируются к 2030, и к 2025 году появится 90+ млн рабочих мест, связанных с ИИ.

Эта революция по масштабам сравнима с компьютеризацией 90‑х, когда новая технология полностью преобразовала все сферы жизни, оставив за бортом всех, кто не принял перемен. Но сегодня всё намного быстрее.

Весь год не утихали споры о невиданных возможностях и опасностях нейросетей, кто-то смеялся над их несовершенством, по интернету ходили мемы про шесть пальцев… Но пришло время от неприятия или восторга перейти в практическую плоскость: как именно приспособить новые инструменты, какие у них ограничения и какая в них польза в каждом конкретном случае.

Для начала: общий контекст использования ИИ в России.

  • Самые распространенные сервисы – иностранные, а это значит, что их легальное использование сильно ограничено: VPN + оплата картами зарубежных банков + незаконность работы с персональными данными, а также со всеми, что составляют коммерческую и государственную тайну. Некоторые люди даже в госорганизациях используют ChatGPT, но это до тех пор, пока службы безопасности не задумываются, что данные обрабатываются на серверах в США. И, конечно, любая иностранная корпорация может по своему усмотрению в любой момент ещё более ограничить и вовсе запретить использование своих сервисов в РФ.
  • Вероятны ограничения поставок иностранного оборудования для профессионального использования. США уже ввело подобные санкции для Китая. Сейчас львиная доля рынка у американской Nvidia – на их оборудовании и софте производятся почти все вычисления в области искусственного интеллекта и альтернатив пока не видно. Простые задачи можно делать на игровых видеокартах, но для масштабных проектов они не годятся.
  • Россия делает ставку на ИИ на самом высоком уровне, но отставание пока весьма заметно. Яндекс делает большие успехи, но добиться от него практически полезных текстов сложно. При этом у нас есть реальная возможность стать одной из ведущих стран в этой высокотехнологичной области. Не стоит забывать, что собственная интернет-инфраструктура есть только у США, России и Китая, у остальных – отдельные программы или сайты.
  • Велик риск монополизации отрасли: вспомним пассажирские перевозки – как хорошо все начиналось для пользователей, когда на рынке появился Яндекс такси, и что происходит с ценами сейчас, когда он стал почти монополистом. Для устойчивого развития бизнес-сообщества нужно несколько сильных независимых локальных игроков.
  • Наибольшие перспективы – у систем на базе open source (с открытым исходным кодом) решений. Это реальная альтернатива закрытым продуктам западных корпораций. Каждый может собрать и «допилить» продукт для себя или клиента из легально доступных решений. Это делает большинство компаний, ведь создать полностью свою нейросетевую экосистему уровня ChatGPT или Stable Diffusion не проще, чем написать альтернативу Windows с нуля.

Вот в таком контексте будет происходить выбор нейро-решений для каждого бизнеса: нахождение собственного баланса между возможностями с одной стороны, легальностью, надежностью и безопасностью с другой. Итак, что же можно делать с помощью визуальных генеративных нейросетей здесь и сейчас?

Кейс 3:

Самостоятельное создание изображений для упаковок и рекламы

Задача

Производитель пищевой продукции постоянно создает множество фотографий для упаковок и рекламы в своей дизайн-студии, но она загружена текущими задачами, а нанимать каждый раз внешнего подрядчика дорого и требует дополнительных ресурсов для управления проектами. К тому же, дизайн и фотография – важное конкурентное преимущество, и их надежнее делать внутри компании.


Решение

В данном случае пошли еще дальше по пути оптимизации производственного процесса, и установили у клиента рабочее место для самостоятельной генерации изображений с необходимым для его деятельности набором библиотек и настроек.


Результат

Дизайн команда получила нейро-помощника, которого можно использовать 24/7. Это очень удобно – ставишь задачу и переключаешься на другой проект или идешь домой. Потом смотришь сгенерированные варианты и выбираешь нужный или немного уточняешь задачу. Это намного дешевле дополнительного дизайнера, ретушера и фотографа со всем комплектом необходимого им оборудования. И ещё важный нюанс – настоящая еда редко бывает настолько идеальна, как на фотографии, каждый кадр надо ретушировать. Теперь большинство изображений создаются готовыми, «без фотошопа», это дает дизайн-студии возможность больше времени уделять поиску креативных решений.


В первую очередь, нейро продакшн — замена не творческой, а коммерческой фотосессии. Под натиском новых технологий традиционные жанры бизнес фотографии будут умирать один за другим. Первый кандидат – съемка всех новых (неиспользованных) предметов и объектов: уже сейчас в недвижимости и большинстве других бизнесов используется 3D графика вместо фотографий. Исключение: «вторичка» – съемка использованных объектов и вещей, так как важно показать реальное состояние товара (машины, например). Репортаж не умрет, скорее всего, никогда – в нем важен сам факт съемки. Пока держится традиционная рекламная фотосессия с людьми. Но лёд уже тронулся, ведь дешевые фотобанки с одинаковыми фотографиями всем уже надоели и больше не «цепляют», а уникальные фотографии – это долго и дорого. К тому же с нашего рынка ушли качественные международные фотобанки, которые порой обеспечивали разумный баланс между ценой и качеством.

В этой статье описаны лишь 3 из множества проектов последнего полугодия, но видно, что самые невероятные прорывы нейросети несут в креативные индустрии: театр, архитектуру, моду, дизайн – тысячекратно умножая творчество человека. Вот где настоящие чудеса!


Подул ветер перемен, подставляйте паруса!


Георгий Безбородов

Партнер 1Neuro.pro – профессиональные нейрорешения для бизнеса, основатель агентства устойчивого маркетинга Time4Brand, фотохудожник, фотограф. Закончил МАрхИ. В маркетинге с 1994: ADV Group, Grey, BBDO, Proximity, Yourbrand. Многократный призёр фестивалей рекламы и фотографии, член СФР, РГО, СФДП, НАПФ.

Частично опубликовано в журнале ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE

№1 (88) 2024, Международное издание.

© Георгий Безбородов, нейро фотограф.