Создание Ассоциации Участников Рынка Органики (АУРО)
Подписано соглашение о создании Ассоциации Участников Рынка Органики (АУРО) и запущен процесс формирования на ее базе саморегулируемой организации (СРО). Time4Brand также в числе создателей АУРО.
Рост потребления качественной, натуральной еды привел к тому, что полки магазинов переполнены товарами с псевдо-экологической маркировкой. Создание Ассоциации и внедрение среди участников СРО более жёстких, чем принятые в России стандартов по безопасности и пищевой ценности продуктов позволит обеспечивать потребителей в России и во всем мире органической продукцией с высоким содержанием полезных веществ, сертифицированной по европейскому стандарту. Ассоциация создана при поддержке системы Торгово-Промышленных палат РФ и Российского Экологического Общества.
Цели Ассоциации и СРО:
Направления деятельности Ассоциации и СРО:
- Организация профессионального обучения и консультаций;
- Организация системы обеспечения членов СРО необходимыми средствами для производства органической продукции;
- Организация контроля за качеством производимой продукции;
- Организация системы страхования профессиональной ответственности членов СРО;
- Организация системы дистрибуции и содействие сбыту органической продукции в России и за рубежом.
Основной задачей учредители «АУРО» видят содействие в развитии профессионального уровня участников рынка органики, в связи с чем и были привлечены участники из всех профессиональных сред.
Разработанная Институтом органического сельского хозяйства технология производства органических с/х продуктов является основой базовой технологии, предлагаемой будущим участникам «АУРО». В качестве обязательного дополнения к работе членов СРО, будет введена обязательная автоматизация процессов, которая позволяет выстроить прозрачность производства на каждом этапе. Также обязательным станет назначение специалиста от СРО по контролю качества, который будет присутствовать на производстве и документально фиксировать процессы выполняемые по принятым стандартам и нормам СРО.
Институт органического сельского хозяйства совместно с Институтом повышения квалификации «Арсенал» создают линейку краткосрочных и фундаментальных обучающих курсов, а онлайн инструменты Арсенала, позволят охватить регионы России.
Сертификацию будущих участников рынка производит сертификационная компания «Бон групп», которая представляет интересы двух европейских компаний – греческой a’Cert и немецкой CERES, регламенты работы которых взяты за основу проведения инспекций. Стандарт, который лёг в основу будущего СРО является эквивалентом Европейского стандарта.
Неотъемлемой частью является обязательный анализ почвы и конечной продукции на ГМО, пестициды и прочие запрещенные в органическом производстве вещества, а также будет введено новое требование для рынка органики: проверка на соответствие продукта пищевой ценности по существующим национальным стандартам. За проведение анализов и контроль продуктов будет отвечать Общенациональная Ассоциация Генетической Безопасности. В целях отслеживания динамики восстановления плодородия почв и сокращения уровня ее деградации, будут также обязательно проводиться анализы на Общее микробное число (ОМЧ) и Органическое вещество в почве (ОВ).
Неотъемлемой частью развития внутреннего рынка Органики является сбыт, с этой целью в «АУРО» была приглашена розничная сеть «Биотория», которая имеет эффективную модель работы с фермерами, производящими органическую продукцию.
Для маркетингового продвижения и развития брендов продукции членов «АУРО», в состав Ассоциации вошла компания «Таймофбренд», команда которой имеет более чем двадцатилетний опыт создания и вывода на рынок b2b и b2c брендов.
Журнал «Агробизнес» станет базовым изданием, в котором будет вестись постоянная рубрика о деятельности Ассоциации, и публиковаться научные и статьи и исследования по эффективности производства органической продукции.
Особую роль будет играть система Торгово-Промышленных Палат РФ, которая будет отвечать за продвижение «АУРО» в регионах России, а также выполнять представительские функции за рубежом. Содействовать в экспорте готовой сертифицированной органической продукцией будет экспортная компания «Органикум коннект».
Такой разноплановый подбор профессиональных участников рынка, позволит выстроить эффективную работу с каждым членом Ассоциации Участников Рынка Органики и добиться максимальной защиты конечного потребителя от любых возможных подделок и недобросовестных производителей.
Саморегулируемая организация на базе Ассоциации Участников Рынка Органики создаст в России независимый законный орган, позволяющий дать продовольственному рынку органическую продукцию с высокими потребительскими качествами, полностью экологически безопасную. Участники «АУРО» уверены в том, что не только обеспечат рост и развитие рынка органики, но и станут гарантом высокого качества и доступной цены для потребителя.
Заявители Ассоциации Участников Рынка Органики:
1. ООО «НВО «Институт органического сельского хозяйства» – разработка технологии производства органической продукции, агроконсалтинг, обучение, автоматизация процессов, контроль качества процессов.
2. Союз «Торгово-промышленная палата городского округа Истра Московской области» – поддержка на федеральном уровне и продвижение ассоциации по регионам, работа с владельцами бизнеса, организация международных контактов и торговых миссий.
3. ООО «Органикум коннект» – заключение контрактов с сельхозпроизводителями на выкуп и экспорт с/х продукции за рубеж.
4. ООО «Общенациональная Ассоциация Генетической Безопасности» – обязательный контроль качества всей продукции производимой членами СРО на биологическую и генетическую безопасность, а также на пищевую ценность.
5. АНО ДПО «Институт повышения квалификации Арсенал» – онлайн обучение органическому сельскому хозяйству, обеспечение широкой доступности знаний и увеличение числа подготовленных специалистов по регионам.
6. Глава КФХ Нестерова С. Н. ИП – масштабирование розничной сети магазинов органической продукции.
7. ООО «Бон групп» – организация процесса сертификации членов СРО
8. ООО «Таймфобренд» – организация маркетинговой поддержки участников СРО
9. Федеральное издание журнал «Агробизнес» – информационная поддержка