Бренд — ценнейший актив любой компании, от стартапа до корпорации. Его устойчивое развитие обеспечивает успех всего бизнеса, а стоимость с годами растёт. Новые технологии заставляют менять производство, отказываться от одних продуктов и запускать другие. Новые модели потребления перестраивают систему продаж. Люди приходят и уходят, знания быстро устаревают. Мир стремительно меняется, но сильные бренды становятся сильнее.
Компании, сделавшие в своё время ставку на производство, но не создавшие сильный гибкий бренд, потеряли свои позиции при смене технологических циклов. Например, Kodak: да, он жив, но время сместило его из лидеров в нишевого игрока. Эффективная бренд-стратегия позволяет приумножать лояльность даже в кризисных ситуациях – при негативном PR-фоне, смене владельцев и резких изменениях на рынках.
Что делает стратегию b2b и b2c бренда эффективной? Идея, которая соединяет всё облако смыслов и ключевых сообщений, а не сиюминутная выгода или достоинство конкретной технологии. Если эта идея точна и правильно внедрена, то становится легко принимать решения, настраивать внутренние процессы и коммуникации с потребителями. Устойчивый брендинг и маркетинг — залог долгосрочного развития. Даже если бизнес задачи требуют сделать ребрендинг, мы всё равно стараемся по возможности сохранить элементы, привычные для компании, переработав их в соответствии с новыми вводными.
ИнструментыМы используем комбинации наиболее эффективных инструментов в зависимости от задачи и принятых в вашей компании правил. В ходе работы мы вместе разрабатываем и обсуждаем концепции развития бренда и помогаем определить критерии для окончательного выбора направлений.
Мы понимаем, что ситуация на рынках сейчас стремительно меняется, волатильные тренды поведения потребителей влияют на развития ритейла, банков, производства и сферы услуг, заставляя бизнес быть гибким и подвижным. Создать бренд стратегию "раз и навсегда" уже невозможно, брендам надо постоянно меняться, оставаясь при этом уникальными и понятными клиентам, поэтому в своей работе мы также руководствуемся принципами аджайл и скрам, что позволяет нашим клиентам выстраивать долгосрочные, но гибкие стратегии коммуникаций.
Стратегия бренда важна всегда:- компания только выходит на рынок – средствами маркетинга, в том числе PR в информационном поле нужно создать уникальный визуальный образ и другие атрибуты бренда
- произошли или планируются перемены (сменились владельцы, изменились стратегические цели, существенно выросло количество сотрудников, идет подготовка к продаже компании) – необходимо привести восприятие бизнеса и его восприятия в соответствие
- совершены действия, в результате которых пострадала репутация компании – нужно провести аудит коммуникационного поля, найти свежее решение и избавиться от негативных ассоциаций, в этом случае также может быть полезен корпоративный ребрендинг
- меняются рыночные условия (активизировались или появились новые сильные конкуренты и отбирают долю рынка, падают продажи) — нужно сформулировать уникальное торговое предложение, сформулировать добавочную ценность и тем самым отстроиться от конкурентов
- планируется выход на новые рынки или аудитории, например, если прежние рынки не дают возможности дальнейшего роста, а аудитории меняют свои предпочтения, снижая лояльность к бренду
- сотрудники не мотивированы, не проявляют инициативу — нужно сформулировать объединяющую и вдохновляющую идею, сформировать и внедрить корпоративную культуру, которая выведет эффективность работы на новый уровень
- недостаточная узнаваемость компании, продуктов и услуг – это частая проблема для компаний, которые все силы и средства вкладывают в R&D
- название и образ компании не отражают сути бизнеса, не запоминаются или устарели
- и самое главное: перед любым изменением стиля или названия желательно чётко понимать, зачем именно это делается, к каким последствиям приведёт и какую задачу ставить дизайнерам и копирайтерам.