Решаемые задачи:
- аудит бренда, внутренних и внешних коммуникаций
- изучение конкурентов, тенденций в отрасли и мирового опыта
- сегментация аудитории, выявление наиболее перспективных клиентов
- определение инсайтов, драйверов и барьеров восприятия
- поиск правильных слов и образов для общения с аудиторией
- тестирование концепций позиционирования, идей для продвижения
Инструменты:
- интервью с ЛПР, экспертами, лидерами мнений, партнёрами и клиентами
- агрегация данных аналитики, пресс-клиппингов, анализ сайтов, форумов и соцсетей
- проведение брейнстормов, стратегических сессий и расширенных дискуссий
- организация и проведение качественных и количественных исследований
Когда это нужно
В идеале функция исследования потребностей аудитории (customer development, кастдев) должна быть постоянной, а не возникать только когда вы собираетесь сделать заметные изменения бренда или запустить новый продукт. Если всегда держать руку на пульсе, то намного проще всегда быть в тренде и менять продукты и бизнес процессы маленькими простыми шагами, в соответствии с философией Кайдзен, которая хорошо ложится на классическую систему управления, а также на современные подходы, такие, как Agile и Scrum.
Зачем нужен постоянный custdev? Он нужен для того, чтобы непрерывно обогащать портрет целевой аудитории, наполнять его важными параметрами и поведенческими паттернами, на основании которых можно строить продвинутые модели сегментации и эффективный таргетинг.