Совокупная стоимость 50 самых дорогих косметических брендов мира достигла рекордных 160 млрд долларов США
Это 15-й год, когда Brand Finance публикует рейтинг косметики. Впервые Brand Finance проанализировал стоимость и силу косметических подразделений люксовых брендов отдельно от их одежды и аксессуаров. В результате в рейтинг вошли пять люксовых брендов: Chanel, Valentino, Gucci, Yves Saint Laurent и Bulgari. Chanel обогнал L'Oréal, став самым дорогим косметическим брендом мира, завершив пятилетнее лидерство L'Oréal.

Бренд Chanel оценивается в 27,3 миллиарда долларов — более чем в 1,75 раза выше, чем 15,6 миллиарда долларов у L'Oréal, несмотря на рост последнего на 17% в этом году.
Chanel также занимает третье место по силе бренда с индексом силы бренда (BSI) 87,7 из 100. Исследования Brand Finance подчеркивают репутацию и привлекательность Chanel среди потребителей, особенно во Франции, Италии и Великобритании.

Франция обогнала США, став лидером по вкладу в глобальную стоимость косметических брендов, теперь на нее приходится почти 47% от общей суммы рейтинга.
Это также самый быстрорастущий регион, во многом благодаря Chanel. США, хотя и представляют наибольшее количество ведущих брендов, занимают второе место по стоимости брендов, составляя 34% от общей суммы. Стоимость китайских косметических брендов в топ-50 упала на 14% по сравнению с прошлым годом из-за снижения показателей трех из четырех брендов в рейтинге. Бренд ухода за волосами Clear — единственный китайский бренд, показавший рост стоимости на 13% до 1,1 миллиарда долларов.

Восемь из десяти самых дорогих брендов 2024 года показали рост стоимости в 2025 году. По данным Brand Finance, Guerlain продемонстрировал самый быстрый рост стоимости бренда, увеличившись на 23% до 7,7 миллиарда долларов, благодаря инновациям и сильному импульсу в категории парфюмерии.
Old Spice, Rexona и Nivea также вошли в десятку самых быстрорастущих косметических брендов, что отражает растущий спрос на дезодорирующие продукты, поскольку 2024 год стал самым теплым за всю историю наблюдений. Dove, занимающий седьмое место в мире, также показал рост стоимости бренда на 10% до 5,9 миллиарда долларов.
Gillette — самый сильный косметический бренд в мире с индексом BSI 89,6 из 100 и единственный бренд в рейтинге с рейтингом AAA+. Исследования Brand Finance показывают, что Gillette обладает сильным восприятием бренда на большинстве мировых рынков. Он получает высокие баллы (10 из 10) за узнаваемость, доверие и предпочтение, что поддерживается спонсорством известных спортивных команд и событий, таких как New York Yankees, New England Patriots и Лига чемпионов УЕФА. Однако данные также указывают на разрыв с китайскими потребителями, где показатели значительно ниже, что сигнализирует о ключевой возможности для роста Gillette в ближайшие годы.
По материалам Brandfinance
Old Spice, Rexona и Nivea также вошли в десятку самых быстрорастущих косметических брендов, что отражает растущий спрос на дезодорирующие продукты, поскольку 2024 год стал самым теплым за всю историю наблюдений. Dove, занимающий седьмое место в мире, также показал рост стоимости бренда на 10% до 5,9 миллиарда долларов.
Gillette — самый сильный косметический бренд в мире с индексом BSI 89,6 из 100 и единственный бренд в рейтинге с рейтингом AAA+. Исследования Brand Finance показывают, что Gillette обладает сильным восприятием бренда на большинстве мировых рынков. Он получает высокие баллы (10 из 10) за узнаваемость, доверие и предпочтение, что поддерживается спонсорством известных спортивных команд и событий, таких как New York Yankees, New England Patriots и Лига чемпионов УЕФА. Однако данные также указывают на разрыв с китайскими потребителями, где показатели значительно ниже, что сигнализирует о ключевой возможности для роста Gillette в ближайшие годы.
По материалам Brandfinance