Но не тонкость и образованность его меня поразили: он, произнося знакомые мне до затёртости, впитанные ещё с молоком Котлера слова, имел в виду совсем, принципиально другое, противоположное! Это была эврика, взлом цивилизационного кода, простое объяснение тому, что создаёт очарование Амстердама с Лондоном там, и что заставляет класть асфальт в лужи и пилить, пилить до исступления тут. Я внимательно слушал, не ошибся ли, неужели всё так просто, неужели ЭТО правда… Он произносил ЭТО каждый раз с гордостью, осознанием нужности своего труда, с уважением к своим коллегам и клиентам. Да: в своём рассказе он вновь и вновь использовал это слово с тем же самым смыслом.
И слово было «added value»… Но нет, это не та «добавленная стоимость», о которой так много твердили большевики. Это была «дополнительная ценность»! Вы представляете: «цель нашей работы — создание дополнительной ценности» — это не укладывается в голове — не просто что-то купить, создать этому добавленную стоимость и потом продать, а взять это что-то и придать дополнительную ценность. И он описывал, как именно, зачем и почему создается эта самая дополнительная ценность, а не просто стоимость. Вот почему всё так по-другому там, где каждый мальчиш знает эту «военную тайну»…
А может, это «мировое правительство» заразило нас вирусом стяжательства, подкупив переводчика, чтобы все решили, что «западного благосостояния» можно достичь не создавая, а просто накручивая «концы». А мы и рады заразиться, воспитанники Толстого и Достоевского… Только представьте себе Россию, где с младых ногтей ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, а не просто БИЗНЕСМЕНОВ (от слова «занятый», насколько я понимаю), учат своим трудом создавать ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ!
Даже не верится… Хотя, вспомним, например, коррупцию: если предположить, что страна наша суверенна, она уже не нужна. Просто не нужна больше. Она ведь зачем — для упрощения первоначального накопления. Накопили. А вот управлять накопленным коррупция мешает — хуже всё управляется, просто песок в механизме, и только. Это как с табачной рекламой — когда рынок захвачен и поделен, ее можно разрешить запретить, ведь зачем на нее зря деньги тратить.
Да миллион можно привести ещё примеров, только зачем: всякому видна пропасть между «добавленной стоимостью» и «дополнительной ценностью». Нужно лишь сколько нибудь мудрости, чтобы в пропасти не пропасть.
Георгий Безбородов,
опубликовано в Adindex