Топ-100
Time4Brand: кейсы, новости, статьи.

Земля: ресурс или клиент?

Фото: Георгий Безбородов. Диджитал арт в иллюстрации - случаен и невоспроизводим, чем и ценен. Это глюк матрицы старой цифровой мыльницы.
Господствующие экономические модели рассматривают землю как ресурс, который можно попользовать и взять новый.

Самые продвинутые модели рассматривают её как средство производства, о котором тоже надо заботиться. На этом взгляде основаны внедряемые повсеместно "передовые природоохранные практики". Это оттянет конец, но не более того. В рамках этого взгляда также невозможен бизнес, который создает отрицательный экологический след - увы, говорил об этом со многими бизнесменами...

Но выход нащупался: как часто бывает, он состоит в переосознании ролей. Давайте посмотрим на землю как на равнозначный хозяйствующий субъект, наряду с "компания" и "потребитель", интересы которого также следует уважать.

Если посмотреть так, то появятся бизнесы, для которых клиентом станет... земля, а люди и другие бизнесы станут партнерами, а "дополнительная ценность" также станет создаваться для земли - а уже процент от этой создаваемой ценности будет использоваться в интересах партнеров - что-то вроде эндаумент-фонда. Такой подход уже можно оцифровать, снабдить KPI и внедрять повсеместно всем на радость. Он не нов, да, как всегда - самое передовое - это традиция, но пора возвращаться к истокам.

RSS only