Топ-100
К основному контенту

Бренд BORK:

cтратегия бренда эффективна уже более 15 лет

Бренд BORK. Стратегия, использованная при запуске бренда Bork, эффективно используется уже 15 лет. Брендинг, бренд стратегия, стратегия бренда, продвижение бренда. Кейсы Time4brand.ru

Задача:

вывод на рынок линейки Proline, достижение доли рынка в сегменте 4%.


Решение:

обычно реклама бытовой техники обращена к женщинам, поэтому для создания уникального образа бренд Bork позиционирован на тех, кто ценит мужской характер, независимость и силу духа.


Результат:

слаженные действия агентства и клиента позволили вскоре достичь доли рынка 5,5%. Устойчивая бренд стратегия позволяет сохранять и умножать лояльность клиентов в долгосрочной перспективе. Уже много лет вся продукция BORK позиционируется и продвигается на основе решений, созданных при запуске линейки Proline.

История проекта: исследование рынка

2005 год. Запуск «железной» линейки BORK. На тот момент рынок представлял собой бесконечные вариации на тему женского-белого-круглого-пластикового и был ориентирован на домохозяек. До этого Борк был пластиковым, как все, СТМ торговой сети. И тут появляется «железяка». Кому она нужна? Домохозяйкам? Как показали исследования рынка, не очень. Фокус-группы, глубинные интервью и аудит информационного пространства дали много интересного, но однозначного ответа, как найти рыночную нишу, мы не получили. Таааак, сколько там план по рыночной доле – 4%? Отлично! А что значит 4% рынка? Это значит, что из 100 людей 96% тебя могут презирать, ненавидеть, не замечать. И это вообще не важно, при условии, что 4% тебя полюбят.


В 100 человеках ты можешь найти 4 человека примерно любых. Тебе просто надо выбрать каких. И тогда уже родилась формулировка бренда и задача для креатива. Моя роль состояла в том, чтобы собрать воедино все представления о рынке, все ограничения целевых аудиторий, все тренды и сформулировать бренд-платформу BORK, утвердить у клиента, после чего дать задачу креативу, что они должны показать и почему.

Бренд стратегия BORK

На брейнсторме родилась радикальная стратегия запуска, которая открыла «голубой океан» для бренда: «Техника с мужским характером». Её мы и развили: креативные директора Александр Йоффе и Илья Смолин сделали забористую рекламу товаров BORK под названием «мясоруб», «соковыжиматель», «кофевар» и т.д. с жесткими динамичными роликами по мотивам «мужских» киножанров. Эта бренд стратегия BORK эффективно работает более 15 лет и миллионы людей, как и я, с удовольствуем используют продукцию BORK. Слов про мужской характер, конечно, не осталось, но принципы и настроение живут и крепнут.

Бренд BORK. Что сделано

Исследование аудитории
Платформа бренда
Стратегия продвижения
Креативная концепция
Продвижение
Сопровождение

Другие кейсы