Сильный бренд сделал Forward Legal лидером по выручке на юриста

Задача:

создать бренд новой юридической компании, проявляющий особенности её подхода к бизнесу.

Решение:

глубокая интеграция бренда в повседневную деятельность, HR и PR компании – каждый контакт должен работать на усиление бренда и повышение продаж.

Результат:

бренд сильно выделяет Forward Legal на рынке, способствует лояльности сотрудников и клиентов, настраивает коммуникацию, внутренние процессы. Также благодаря слаженной работе команды клиента, HR агентства и нашей команды, Forward Legal занимает 1 место по выручке на юриста, (меньше 30 юристов), в рейтинге Право 300.

Создание сильного бренда вывело Forward Legal в лидеры по выручке на юриста.

История проекта

ёИз устоявшегося бизнеса вышли два партнёра, которые решили выстроить собственную компанию в соответствии с современными мировыми подходами. Получили дополнительное образование в престижной бизнес-школе, изучили лучшие мировые практики, нащупали слабые места в привычных российских способах ведения дел на своем рынке. И сделали ставку на сильный бренд, понимая, что это именно тот камертон, который настроит все внутренние и внешние процессы компании на одну волну самым естественным и устойчивым способом.

Для нас очень важно верить в качество того, с чем работаем, поэтому по возможности мы становимся клиентами наших клиентов, или, как минимум, погружаемся в продукт максимально. Так и в данном случае — нам нравились эти люди и их намерения, но по-настоящему мы прониклись, только когда увидели, как блестяще они превзошли в своей деятельности крупнейшую российскую и топовую международную компанию.

В то время, как конкуренты делали почти всё почти для всех, и по этой причине были малоразличимы, наш клиент выбрал необычно узкое для своего рынка функциональное и вдохновляющее эмоциональное позиционирование, что дало нам возможность делать очень простую, понятную и “цепляющую” коммуникацию. Хороший креатив — это, конечно, искусство, но в первую очередь — резкое снижение стоимости контакта, когда достаточно один раз увидеть, чтобы понять, запомнить, и еще поделиться при случае.

На проекте с нами работали наши давние партнёры — очень сильная команда HR консультантов, которая сделала процессы и KPI, систему мотивации, обучала персонал и руководителей, и отличная PR команда, поэтому идеи бренда сразу материализовались в повседневные практики и доносились до аудитории самым эффективным образом. Когда систему мотивации презентовали в той самой престижной бизнес-школе, студенты, преуспевающие бизнесмены, высоко оценили её как идею, но не поверили, что такое можно применить на практике, а когда поняли, что она уже внедрена, встали и зааплодировали! Из дополнительных бонусов такой системы: компания не боялась пиарить своих мотивированных сотрудников, а клиенты видели тех, кто выполняет их проекты, причем, не только как профессионалов, но и как разносторонних людей со своими интересами и хобби, что вызывало доверие и повышало лояльность.

С самого начала всё делалось наилучшим образом, даже если это выходило дороже, чем обычно: подбор цветов и фактур для вывески, множество цветопроб для полиграфии, очень аккуратная ретушь фотографий, чтобы её не было видно. И это принесло свои плоды — сотрудники и клиенты заражались этим здоровым перфекционизмом.

Результаты проекта уже описаны в заголовке, но добавлю еще, что компания заслуженно стала желанным местом работы и получила возможность выбирать лучших из лучших на обычную для рынка зарплату — кандидаты понимали, что это то самое место, где можно расти и развиваться, получая всё большее признание и заслуженное вознаграждение.

Что сделано

Аудит бренда, Платформа бренда, Бренд-архитектура, Визуальная идентичность, Креативная концепция, Продвижение, Нейминг, Сопровождение

Уроки проекта

Будь понятен на фоне хаоса
2014 год. Резкое падение рубля, всеобщий ценовой хаос, бизнес в растерянности… А мы запускаем новый бренд на юридическом рынке – Forward Legal. Внимательно изучаем с командой клиента рынок, смотрим, как делает большинство, находим то, что никто не делает:

В основном на рынке
  • Названия типа «Х и партнёры»
  • Мутные закрытые взаимоотношения внутри, сотрудникам непонятно, что именно сделать чтобы получить повышение и т. д.
  • Пиар первого лица, прочих весьма осторожно, максимум - партнёров
  • Ценовой хаос из-за колебания рубля, умноженный на традиционную непрозрачность юридического ценообразования
  • Неясные внутренние процессы: «О, дело непростое, мы подумаем и вернемся к вам с предложением»
  • Неясное позиционирование: «Мы с удовольствием сделаем для вас всё, даже то, чего никогда не делали»
  • Реклама, демонстрирующая солидность компании

Forward Legal
  • В названии – не имена владельцев, а слова, отражающие дух бренда
  • Лучшая на рынке, проработанная и понятная система управления персоналом, спасибо HR-агентство BRB
  • Открытый показ и пиар команды
  • Понятное открытое ценообразование в рублях
  • Понятный клиенту, явно обозначенный процесс работы
  • Фокус на ключевом продукте
  • Реклама, бьющая точно в инсайты аудитории
Казалось бы, простейшие вещи, но как показали многочисленные интервью, это было именно то, чего не хватало на юридическом рынке (и не хватает до сих пор!). Команда из года в год неуклонно следует этим принципам, и это работает.

Итог:
Forward Legal – самая эффективная юридическая компания страны, занимает 1 место в РФ по выручке на юриста среди компаний своего размера (Право 300, 2019 год)

Мораль:
Давай опору во время хаоса, создавай пространство, в котором неопределённости меньше, чем в окружающем мире. Этого достаточно, чтобы к тебе хотелось прийти, поговорить, успокоиться и начать уже продуктивно работать.

Как это знание применить?
Думаю, все уже сами догадались: взять бумагу, составить список неопределённостей в действиях и коммуникациях, упростить всё, что можно. Потом с этим прекрасным вдохновляющим примером обратиться к коллегам, чтобы они дополнили вашу работу своими наблюдениями, затем вместе подумать, как упростить ещё и ещё. После этого уже обратиться к клиентам и коллегам по рынку, узнать их мнение о ваших решениях. Это очень, очень увлекательный и объединяющий процесс.

Поднять бренд на новый уровень

E-mail:
Имя:
Телефон
Cообщение:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Пользовательское соглашение.