Брокер стал финансовой корпорацией Открытие

Задача:

амбиции компании стать одним из лидеров российского финансового рынка подразумевали очень быстрый выход на федеральный уровень и вхождение в число лидеров рынка.

Решение:

создан бренд «навырост», проведено несколько волн продвижения с последовательным расширением ЦА, системно интегрированы поглощаемые бренды.

Результат:

многолетняя последовательная работа позволила создать один из сильнейших брендов страны, который без потерь пережил смену владельцев и продолжает наращивать стоимость.

Создан бренд «Открытие», первая волна рекламной компании. Целевая аудитория: "4000 человек, принимающие решения в стране"
Создан бренд «Открытие», вторая волна рекламной компании. Целевая аудитория: "продвинутые биржевые инвесторы"
Создан бренд «Открытие», третья волна рекламной компании. Целевая аудитория: "обеспеченные интеллигентные люди"

Что сделано

Аудит бренда, Платформа бренда, Бренд-архитектура, Визуальная идентичность, Креативная концепция, Продвижение, Нейминг, Сопровождение

Уроки проекта

Проявляй стратегию в тактической коммуникации
2007 год. Наша команда быстро и громко запустила бренд Финансовой Корпорации Открытие (это тема для отдельной статьи, если не книги), и только он встал на крыло, как случился 2008-ой.

Дело было так: кругом паника и бардак, а мы обедаем и рассуждаем, зашортить ли фьючерс на индекс RTS, или уже поздно. Вдруг клиенту звонят из журнала с известием, что надо отправлять в печать макет, и по условиям договора снять его без штрафа никак нельзя (а не снять тоже нельзя, ведь придуманный до кризиса креатив не только не вдохновляет, но ещё больше нервирует клиентов). Красоту мгновения дополнило знание, что файлы уходят в типографию через 40 мин.

Вся многомесячная кампания по запуску ФК Открытие пронеслась пред нашим мысленным взором: особенности целевых аудиторий и ключевых сообщений, сотни отложенных до лучших времён эскизов и текстов, лица и графики, цифры и фото, а также внимательные глаза совета директоров и клиентов, которые вскоре увидят этот макет... но нигде не было ответа.
Важно заметить, что к тому времени мы вместе с ФК Открытие выработали очень характерный язык коммуникаций – визуальный и словесный – эдакий смысловой темплейт. Картинки и слова могли быть самыми разными, но при условии, что точно вкладываются в креативное «прокрустово ложе».

Это несомненно облегчало жизнь, так как создавало спасительный коридор для подсознания (или надсознания – что, пожалуй, точнее описывает место, где в таких случаях ищут ответа). Несколько минут глубокого ровного дыхания и хаотичные образы окружающего мира начали отступать перед ясным пониманием того, как будет действовать компания в сложившейся ситуации – она будет извлекать из этого кризиса максимальную выгоду. Что и произошло: ФК Открытие год за годом прирастала тем, что другие теряли – банк за банком.
Остальное было делом техники: облечь этот образ в слова, подобрать картинку, сделать эскиз, послать клиенту, получить одобрение, проверить, ещё проверить, передать в препресс, выдохнуть... Мы уложились в 12 минут! С тех пор, если нас спрашивают, умеем ли мы работать в условиях плотных дедлайнов, мы улыбаемся и рассказываем эту историю.

Итог:
Дедлайн наш! Более того, мы не просто выкрутились, но ещё и усилили бренд, показав, как именно он будет действовать в ситуации хаоса.

Мораль:
Бренд с понятной стратегией и характерным языком коммуникаций может реагировать на перемены мгновенно.

Как это знание применить?
Сядьте в позу лотоса, закройте глаза, или наоборот, бегайте по комнате – как вам удобно, главное, ответить себе на один лишь вопрос: что самое главное бренд станет делать сейчас? Делать, не говорить. И тогда наступит совершенная ясность, какие буквы и образы смогут это передать.

Важно!
Не пытайтесь повторить это дома, если своевременно не сформировали бренд.

Поднять бренд на новый уровень

E-mail:
Имя:
Телефон
Cообщение:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Пользовательское соглашение.